Новости компании Помощь абоненту Контакты
« Все новости

АО «ТОМСКРТС» ВНЕДРИЛО ПРОГРАММУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ ОНЛАЙН СЛЕДИТЬ ЗА РАБОТОЙ УЗЛОВ УЧЁТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И СНИМАТЬ ПОКАЗАНИЯ

Компания «ТомскРТС» ввела в работу программный комплекс ЛЭРС-учёт, который позволяет осуществлять онлайн мониторинг работоспособности узлов учёта потребителей и дистанционно снимать показания.

К программе уже подключились 2,6 тысячи потребителей – это более половины от общего числа абонентов, имеющих тепловые счётчики, а также 250 технологических узлов учёта, установленных на перекачивающих насосных станциях и тепловых пунктах. Всего же с учетом ранее существовавших онлайн систем компания имеет дистанционный доступ к 3,4 тысячи приборов учёта тепловой энергии (67% от общего числа абонентов), включая общедомовые счётчики многоквартирных домов и узлы учёта учреждений социальной сферы и организаций.

«Этот программный продукт позволяет в режиме онлайн снимать показания, а также оперативно отслеживать неполадки в работе узлов учёта и принимать меры для их устранения, получать оперативные данные для корректировки режима теплоснабжения домов, следить за соблюдением температурного графика, что позволит поддерживать нормативные параметры теплоснабжения и предупреждать снижение температуры в домах. Своевременное устранение неполадок в работе узлов учёта очень важно для корректного расчёта платы за услуги теплоснабжения», - пояснил директор СП «Тепловая инспекция и энергоаудит» АО «ТомскРТС» Николай СУХОДОЛОВ.

Абоненты, подключившиеся к данной программе, теперь имеют возможность более оперативно решать вопросы, связанные с качеством теплоснабжения. Во-первых, за счёт того, что теперь специалист имеет возможность видеть в программе всю цепочку узлов учёта от источника теплоснабжения до перекачивающих насосных станций, тепловых пунктов и непосредственно до потребителей. За несколько минут в режиме онлайн специалист может проанализировать данные с каждой точки технологической цепи и определить, в какой из них возникла причина нарушения режима.

Во-вторых, на скорости решения вопросов качества теплоснабжения положительно отражается возможность получать все данные параметров дистанционно без выхода на объект. Если раньше при возникновении проблем с теплоснабжением здания необходимо было приглашать специалиста непосредственно на объект для осмотра оборудования, то теперь при поступлении заявок от абонентов инспектор может непосредственно со своего рабочего компьютера «войти» в прибор и получить необходимую информацию, в том числе, о температуре теплоносителя, его расходе и прочих параметрах, и дать консультацию по техническим решениям в режиме онлайн.

«Автоматизация процесса минимизирует влияние человеческого фактора на точность проверок и своевременность решения возникающих проблем в работе приборов учёта, поскольку необходимость взаимодействия абонента с представителями «Тепловой инспекции» существенно снизилась. Если раньше, даже чтобы уточнить какой-то параметр нашему специалисту необходимо было, как минимум, связаться с абонентом, а ему, в свою очередь, необходимо было посетить тепловой узел, то теперь все данные поступают автоматически», - отметил СУХОДОЛОВ.

Внедрение программного комплекса существенно сократила количество плановых проверок абонентов и снизило нагрузку на представителей потребителя, ответственных за обслуживание узлов учёта. Теперь специалисты компании могут самостоятельно дистанционно проверять работоспособность узлов учёта без привлечения сил обслуживающих организаций.

В настоящее время, компания ведёт работу над следующим этапом автоматизации процесса через программный комплекс ЛЭРС-учёт – прямой дистанционной передачей показаний приборов учёта в биллинговую систему - программу расчёта начислений за услуги теплоснабжения.

«Внедрение этой опции позволит снять с потребителя нагрузку, связанную с ежемесячной передачей показаний теплосчётчика в ресурсоснабжающую организацию, а также исключить неточности в расчётах, связанные с человеческим фактором. Если сейчас абонент должен каждый месяц контролировать своевременность передачи показаний, формировать электронные и бумажные отчёты и может по каким-либо причинам пропустить установленную дату или допустить ошибку, то при автоматизации этого процесса, ему больше не придется с этим сталкиваться. Данные всех абонентов, подключивших эту функцию, будут одновременно автоматически передаваться в биллинговую систему», - сообщил СУХОДОЛОВ.

Реализовать проект планируется до конца текущего года. Решение о подключении этой опции абоненты будут принимать самостоятельно.